Оригинал взят у
rovenion в
"Здесь танцуют!" SuboshiОрганизатор площадки "Здесь танцуют!" Suboshi рассказывает о том, что будут танцевать на Зиланте в этом году. Бонус - кратский экскурс в историю старинных танцев в России.
Хэлка: Что будет на площадке и какие платишки везти?
Suboshi: На площадке "Здесь танцуют!" в этом году есть Большой космический бал, рок-дискотека, дневная хэллоуин-вечеринка "В гостях у семейки Аддамс", бранлевая "дискотека" с объяснениями и множество мастер-классов.
Участники смогут поучиться трайблу, ирландским танцам, танцам XV века, народным танцам, а также подготовиться к балу и вечеринке. Тем, кто собирается ходить на танцевальные мастер-классы, я советую позаботиться о сменной обуви - в тёплых ботинках и сапогах танцевать не слишком удобно, кроме того, в зале на третьем этаже сменная обувь обязательна, нас отдельно просила об этом администрация ДК.
Дресскод Большого бала, как и сам бал - космический. Организаторы, санкт-петербургская студия "Хрустальный Дракон", предлагают ориентироваться на "Звёздные войны" и множество других фантастических фильмов. В помощь гостям бала они выложили целый альбом картинок с возможными костюмами и рекомендаций во
вконтактовой группе бала. Если вспомнить, скажем, сериал "Светлячок", то внезапно обнаружится, что большая часть исторических платьев, дополненных интересными аксессуарами, причёсками и макияжем, тоже будет там вполне уместна
читать дальше
Стимпанк-бал на Зилантконе-2013, организованный Кировской Школой Исторического Танца.
Организаторы вечеринки "В гостях у семейки Аддамс", московский клуб "Страна Чудес", просят воздержаться от совсем обычной одежды типа джинсов и футболок и будут рады гостям в костюмах монстров и привидений, а также просто торжественным нарядах в тё-о-омных тонах.
Оторваться на рок-дискотеке и попрыгать бранли участники "Зиланткона" смогут в любых удобных им одеждах - от камуфла до дивноэльфийских прикидов.
Мастер-класс.
Хэлка: Как меняется программа танцевальной площадки на Зиланте со временем? Меняются ли участники?
Suboshi: С тех пор, как площадка исторического танца три года назад эволюционировала в просто танцевальную, мы стараемся каждый год предложить участникам что-то новенькое, не забывая и о любимом ими стареньком. В прошлом году, например, мы привозили на Зиланткон мастер-классы и лекции по фламенко, уже не первый год участники приобщаются к ирландскому танцу...
Участники, разумеется, меняются - примерно в той же пропорции, в которой в принципе меняется "население" Зиланта. Приятно видеть из года в год знакомые лица, не менее приятно встречать новые. В целом Зиланткон стал танцевать больше и лучше, как из года в год показывают нам Большие балы =)
Конечно, как и везде, мужчин в танцах на Зилантконе меньше, чем женщин, но в условиях ролевого конвента это проблемой совершенно не является. Тем радостнее видеть, что молодых людей постепенно становится больше и на мастер-классах, и на балах, видимо, свежая кровь любит не только мечами помахать, но и по паркету девушек покружить.
Если же говорить о "модных тенденциях", то на РИ центра и северо-запада России, похоже, настал звёздный час трайбла - его танцуют и на играх, и на фестивалях, и на сборных концертах.
Выступление театра-студии "Lege Artis" (Москва) на Закрытии Зиланткона-2013.
Хэлка: Расскажи, пожалуйста, о себе и о своей жизни в танцах и вне их.
Suboshi: Я руковожу Школой старинного танца "Миндон Энвина" - и этим сказано всё и ничего о моей жизни в танцах, поскольку на самом деле танцую я довольно редко, зато непрерывно придумываю, что бы такого интересного предложить окружающим.
Танцевальный спектакль "Миндон Энвина" на фестивале "Золотой век" в Петергофе.
Кстати, если кто-то хочет начать готовиться к Зиланто-танцам ещё в Москве - у нас как раз стартовала начинающая группа, первое занятие - в субботу 11 октября, можно присоединяться! =) За подробностями по группам, расписанию, преподавателям - на наш сайт http://www.mindon-envina.ru/
Вне танцев я сейчас вольный художник и делю своё время между заказами на веб-вёрстку и созданием украшений в технике вайрворкинг. Планирую привезти некоторое их количество и на Зиланткон, будут лежать на Ярмарке в Лавке Зиланта =)
Хэлка: Насколько сильно российское ролевое движение пересекается со средневековыми танцорами?
Suboshi: О, вот ты и совершаешь самую-самую распространённую ошибку! Исторические танцы - это отнюдь не только танцы средневековые. Средневековье в танцах - это примерно до XV века, потом начинается эпоха Возрождения, потом период барокко, а потом на нас сначала наступает XIX век, а потом и XX, потому что это тоже уже история!
Так вот, с историческими танцами в принципе ролевое движение пересекается очень сильно, и в общем-то изучение старинных танцев в России началось ролевиками и для ролевиков. Сейчас в исторические танцы приходят и люди, ничего не знающие о РИ, это уже вполне самостоятельное течение, в котором находится место каждому. Хотя определённая ролевая составляющая, конечно, всё равно сохраняется - мало кто, изучая эти танцы, остаётся в стороне от культуры соответствующего периода, а там уже рукой подать до соблазна представить себя его коренным обитателем.
Хэлка: Какие в России есть крупные школы исторических танцев, кто задаёт тон, какие бывают мероприятия? Много ли российские танцоры контактируют с западными?
Suboshi: Хронологически это течение начало заметно выделять у нас буквально на рубеже XX и XXI веков. Из-за этого нам пришлось семимильными шагами навёрстывать изученное и написанное зарубежными коллегами, у которых была фора примерно в полвека =)
Сейчас географически изучением старинных танцев охвачена, не побоюсь этого слова, вся страна. В этом году на конвенте организаторов балов "БалКон" в Рязани мне довелось сидеть напротив руководителей танцевальных студий из Мурманска и Владивостока, между их коллегами из Самары и Перми. Активно в исторически-танцевальном движении действуют школы Новосибирска, Ярославля, Кирова, и в почти каждом более или менее крупном городе существует минимум один коллектив, изучающий исторические танцы. Ближайшие наши соседи, Украина и Беларусь, тоже активно осваивают европейское танцевальное наследие.
Мне, конечно, лучше всех известны московские и питерские реалии. Только в Москве сейчас уже более пятидесяти разнообразных студий этой направленности, и их количество продолжает расти. Внимательнее всего мы следим за успехами и мероприятиями таких студий, как "Золотые Леса", "Трианон", "Хрустальный Дракон", "Санкт-Петербургский Клуб старинного танца". Совместно с питерским ансамблем эпохи Возрождения "Vento del Tempo" мы весной провели в Москве Ренессансные выходные - мини-фестиваль ренессансного танца, и намерены по возможности продолжить это начинание.
Западные преподаватели в России бывают часто, возможность поучиться у них, не выезжая за границу, есть по несколько раз в году. Навскидку назову ФИТ (Фестиваль исторического танца) в августе в Москве, ФСТ (Фестиваль старинного танца) также в Москве, но в мае, Конференцию по вопросам реконструкции танца в Санкт-Петербурге в марте, но это лишь малая доля.
Наши танцоры также полюбили ездить на танцевальные воркшопы за рубеж. Один из самых доступных вариантов - это фестиваль придворных танцев Cracovia Danza в Кракове, Польша, но энтузиасты ездят и в Италию, и во Францию, и в Шотландию...